Обратная связь

Администратору сайта будет отправлена ссылка на эту страницу: http://novosib-today.ru/
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Запомнить:
Или
Вы можете легко и быстро авторизоваться на сайте при помощи популярных социальных сетей

Регистрация
Email(логин):
Пароль:
Повтор:
Картинки с кодом:
Код с картинки:
Востановление пароля
Email(логин):
Код с картинки:

Пешеходные мосты в Новосибирске к столкновению с самосвалами не готовы..

28.07.15      Раздел: Транспорт

Ливень, гроза, по дорогам текут ручьи, добавьте к этому сумерки - и получите идеальную картину самой отвратительной видимости на дороге. Как раз в такую погоду субботним вечером на Советском шоссе под Новосибирском в районе остановки «Поселок Огурцово» водитель самосвала «Хово» с поднятым кузовом снес пешеходный переход. Самосвал выехал с проезда Автомобилистов на зеленый свет, когда потоку на шоссе горел красный, повернул налево, проехал метров 80 и врезался в пролет.

Железная конструкция свалилась прямо на кабину водителя, не оставив шансов выжить. Водитель - 32-летний Максим Еремин, у него остались жена и четырехлетний сын. Сибиряки теперь гадают, что же стало причиной ЧП.

- Мост картонный, - говорят одни.

- Грузовик китайский, там все на соплях держится, - с умным видом заявляют другие.

Мост упал на кабину водителя.
Фото: со страницы Новосибирской службы эвакуации АСТ-54

«ОН НЕ ЗНАЛ, ЧТО КУЗОВ ПОДНЯТ»

Брат жены погибшего Александр Михайлец прибыл на место аварии утром в воскресенье и осмотрел машину. Рычаг, отвечающий за положение кузова, был опущен.

- Максим не слышал и не видел сигнала о том, что кузов поднят. А дождь и гроза стали помехой, которые не дали заметить это в зеркала. Очевидцы рассказали: грузовик ехал с поднятым кузовом еще по проезду Автомобилистов, поэтому мне непонятно, как он ничего не заметил. Ведь во время поворота на Советское шоссе центр тяжести грузовика должен сместиться из-за поднятого кузова, машину должно было накренить.

Автомобиль был куплен Максимом в 2014 году, до сих пор находится на гарантийном обслуживании, родственники собираются отправить грузовик на техэкспертизу, чтобы выяснить, почему техника не сработала.

Константин Борткевич, сервисный инженер компании, занимающейся ремонтом грузовиков «Хово», говорит, что проблема именно для китайских самосвалов не типична:

- Не слышал я, чтобы самопроизвольное поднятие кузова было больной мозолью именно этой модели. «Хово» - достаточно надежная техника с идеальным соотношением «цена - качество». На частый ремонт водители не жалуются. Таких грузовиков много по городу ездит, если бы поднятие кузова было типичной проблемой, у нас было бы гораздо меньше надземных переходов. Сомневаюсь, что это сбой техники. Скорее всего, человеческий фактор: не до конца опустил рычаг, а он во время езды от тряски сам поднялся. Или, может, рукой нечаянно задел…

Из-за ЧП на шоссе случилась большая пробка.
Фото: Дмитрий СЕУЛ

МОСТ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН

Чтобы понять, должен ли пешеходный мост выдерживать подобные удары, мы обратились в организацию, строившую переход. Заместитель гендиректора предприятия ООО «Опора» Андрей Хиджаян сказал однозначное нет:

- Пешеходные мосты рассчитывают на три типа нагрузок. Постоянная - чтобы конструкция держала собственный вес, временная - чтобы держала пешеходов (это 400 килограммов на квадратный метр) и ветровая - чтобы устояла во время урагана. На удар тяжеловесной техники ни один мост не рассчитан. Да и зачем утяжелять конструкцию? Вы живете в доме, который не рассчитан на удар авиалайнера, здесь то же самое.

Мост был построен и сдан в 2010 году, стоил он приблизительно 13 миллионов рублей. Информация о 29 миллионах рублей, гуляющая по интернету, не совсем соответствует действительности. Контракт с властями был заключен именно на эту сумму, но в нее входили строительство двух похожих мостов (второй расположен недалеко, возле остановки «Мичуринский») и проектные работы.

Слова строителей перехода подтвердили и на профильном факультете «Мосты и тоннели» в СГУПСе. Декан Александр Бахтин считает, что в подобных ЧП виновны те, кто ездит, а не те, кто строит:

- Здесь явное нарушение движения по дороге - негабаритный транспорт. Чтобы избежать подобных ЧП, нужно усилить контроль со стороны ГИБДД, самоконтроль водителей, встречные машины должны сигнализировать о поднятом кузове, но пешеходные мосты не должны выдерживать такие удары. Есть норматив: высота кузова - 4,5 метра, об этом все знают. Если делать мосты выше или тяжелее, то их стоимость вырастет в разы, и государство просто не сможет выделять деньги на их строительство. Конструкция данного моста оптимальна: он легкий, прочный и прост в монтаже, при этом никакие нормы не предусматривают удар грузовика по пролету.

В интернете пишут:

- Перестану пользоваться надземными переходами.

Другие собираются писать жалобы в мэрию с просьбой проверить все мосты. В департаменте транспорта спокойно ответили:

- Будет распоряжение - проверим.

А пешеходный переход пока перенесут к ближайшему светофору...

Уважаемые читатели, а как вы считаете, что нужно сделать, чтобы избежать подобных ЧП? Оставляйте ваши комментарии!

А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ

И у нас, и за границей

В 2012 году грузовик с поднятым кузовом протаранил пешеходный мост в Подмосковье на пересечении Волоколамского шоссе и Красногорского бульвара. Машина задела пролет пешеходного перехода, грузовик перевернулся, пострадал только водитель.

В 2011 году на трассе под Владивостоком грузовик поднятым кузовом протаранил эстакаду моста. В тот раз обошлось без пострадавших.

В 2010 году похожее ДТП случилось в Стамбуле, но в тот раз на пешеходном мосту были люди. Один из них упал на дорогу и получил серьезные травмы, другие успели сбежать вниз.