Обратная связь

Администратору сайта будет отправлена ссылка на эту страницу: https://novosib-today.ru/
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Запомнить:
Или
Вы можете легко и быстро авторизоваться на сайте при помощи популярных социальных сетей

Регистрация
Email(логин):
Пароль:
Повтор:
Картинки с кодом:
Код с картинки:
Востановление пароля
Email(логин):
Код с картинки:

Дожди превратили улицы Новосибирска в озера и реки

14.06.15      Раздел: Инфраструктура      Просмотров: 1061

Первые сильные дожди утопили Новосибирск — местами глубина луж и рек на дорогах едва не достигала метра. Прогноз синоптиков неутешителен — дожди задержатся, и городские улицы будет топить снова. Чиновники уверены: если лужа исчезает за 20 минут — проблемы нет. Эксперты парируют: городские коллекторы не справляются с нагрузкой из-за плотной застройки и экономии бюджета. О том, как и почему каждое лето город превращается в полотна Левитана, — в фоторепортаже НГС.НОВОСТИ.


  • Первые же прошедшие на прошлой неделе дожди показали, что одна из старейших проблем Новосибирска — тонущие в реках воды улицы — никуда не делась. В отдельных районах глубина луж едва не достигала метра. На фото — перекресток в Краснообске: поднявшаяся вода стала причиной длинной пробки. По прогнозам синоптиков, переживать стихийные наводнения новосибирцы будут еще долго — в ближайшие несколько дней возможны дожди и грозы.
  • Общая длина городской ливневой канализации — около 250 км. Как заявил НГС.НОВОСТИ начальник МКУ «Гормост» Александр Чупак, в прошлом году мэрия отремонтировала немногим больше 1 км ливневок, а также построила дополнительно 15 новых дождеприемников. В 2015 году муниципалитет планирует реконструировать всего 700 м канализации.
    Общая длина городской ливневой канализации — около 250 км. Как заявил НГС.НОВОСТИ начальник МКУ «Гормост» Александр Чупак, в прошлом году мэрия отремонтировала немногим больше 1 км ливневок, а также построила дополнительно 15 новых дождеприемников. В 2015 году муниципалитет планирует реконструировать всего 700 м канализации.
  • В этом году работники «Гормоста», сообщил Александр Чупак, уже успели промыть от мусора 2,02 км сетей, 32 смотровых и дождеприемных колодца. В планах чиновников — промыть еще 5 км. «Работа по промывке ведется постоянно при обнаружении проблем. Этого хватает», — подчеркнул чиновник.
    В этом году работники «Гормоста», сообщил Александр Чупак, уже успели промыть от мусора 2,02 км сетей, 32 смотровых и дождеприемных колодца. В планах чиновников — промыть еще 5 км. «Работа по промывке ведется постоянно при обнаружении проблем. Этого хватает», — подчеркнул чиновник.
  • «Сейчас идет залповое выпадение большого количества осадков. Если в течение 20 минут после окончания дождя вода уходит, значит, коллектор работает нормально», — считает Александр Чупак.
    «Сейчас идет залповое выпадение большого количества осадков. Если в течение 20 минут после окончания дождя вода уходит, значит, коллектор работает нормально», — считает Александр Чупак.
  • Завкафедрой градостроительства и городского хозяйства НГАСУ Дмитрий Карелин парирует — дело вовсе не в погодных условиях. Объем городской ливневой канализации, рассказал эксперт, не справляется с водой из-за плотной городской застройки. Застройка и повсеместно появившийся асфальт потеснили газоны и зеленые зоны, которые естественным образом дренируют дождевую воду.
    Завкафедрой градостроительства и городского хозяйства НГАСУ Дмитрий Карелин парирует — дело вовсе не в погодных условиях. Объем городской ливневой канализации, рассказал эксперт, не справляется с водой из-за плотной городской застройки. Застройка и повсеместно появившийся асфальт потеснили газоны и зеленые зоны, которые естественным образом дренируют дождевую воду.
  • Некоторые городские лужи, иронизируют новосибирцы, уже можно переименовать в озера и нанести на карту Новосибирска. Альтернативы этому отрезку Сибиряков-Гвардейцев, отмечает местная жительница Маргарита, нет — тут часто застревают в скрытых под водой ямах машины «скорой», которые едут на подстанцию.
    Некоторые городские лужи, иронизируют новосибирцы, уже можно переименовать в озера и нанести на карту Новосибирска. Альтернативы этому отрезку Сибиряков-Гвардейцев, отмечает местная жительница Маргарита, нет — тут часто застревают в скрытых под водой ямах машины «скорой», которые едут на подстанцию.
  • Руководитель федеральной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев (г. Новосибирск) констатирует: езда по лужам глубже 50–60 см чревата как минимум поломкой вентилятора и проблемами с ремнями. Как максимум — гидроударом двигателя, после чего его, вероятно, придется или «капиталить», или вовсе менять. Стоимость такой «операции» — от 45 тыс. руб. для старых «японок» и от 250 тыс. для «пациентов» из Европы.
    Руководитель федеральной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев (г. Новосибирск) констатирует: езда по лужам глубже 50–60 см чревата как минимум поломкой вентилятора и проблемами с ремнями. Как максимум — гидроударом двигателя, после чего его, вероятно, придется или «капиталить», или вовсе менять. Стоимость такой «операции» — от 45 тыс. руб. для старых «японок» и от 250 тыс. для «пациентов» из Европы.
  • Председатель коллегии адвокатов «Бойко и партнеры» Татьяна Бойко обнадеживает: у автолюбителей есть шанс отсудить эти деньги у мэрии или подрядчиков, которые ремонтировали дорогу. Правда, для этого понадобится не только заключение экспертизы о том, что двигатель сломался из-за езды по лужам, но и официальная бумага от ГИБДД, которая должна обследовать и подробно описать злополучную лужу.
    Председатель коллегии адвокатов «Бойко и партнеры» Татьяна Бойко обнадеживает: у автолюбителей есть шанс отсудить эти деньги у мэрии или подрядчиков, которые ремонтировали дорогу. Правда, для этого понадобится не только заключение экспертизы о том, что двигатель сломался из-за езды по лужам, но и официальная бумага от ГИБДД, которая должна обследовать и подробно описать злополучную лужу.
  • Вопрос о перспективах подобного иска от пешеходов с требованием заплатить за испорченную водой обувь вызвал у адвокатов коллегии смех. «Попытаться, конечно, можно. Но насколько я знаю, таких прецедентов не было», — констатировала Татьяна Бойко. На фото: ул. Коммунстроевская, единственная дорога к остановке со стороны жилого массива.
    Вопрос о перспективах подобного иска от пешеходов с требованием заплатить за испорченную водой обувь вызвал у адвокатов коллегии смех. «Попытаться, конечно, можно. Но насколько я знаю, таких прецедентов не было», — констатировала Татьяна Бойко. На фото: ул. Коммунстроевская, единственная дорога к остановке со стороны жилого массива.

Дмитрий Карелин констатирует: в 2015 году заканчивается стартовавшая в позапрошлом году целевая программа по строительству 15 км ливневых канализаций. Ее итоги будут подводить в конце года — но пока сделано не больше 60 % от запланированного. На ее обустройстве, признал он, в кризисное время предпочитают экономить.


Однако сибирской столицей луж Новосибирск, считает г-н Карелин, называть нельзя — в некоторых соседних городах ситуация хуже. «Допустим, в Барнауле на одном из крупнейших транспортных узлов — Павловском тракте — даже небольшой дождь вызывает колоссальные проблемы. Так что все познается в сравнении», — резюмировал он.




Добавить комментарий
Ваше имя:


Также Вы можете войти используя: